Группа раннего возраста: Группа раннего возраста № 1
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Период перехода от семейного мира в мир широких социальных контактов дошкольного учреждения сказывается на физическом и эмоциональном состоянии всех детей. Возрастная незрелость адаптационных механизмов приводит в период адаптации к психическому напряжению, беспокойству, заторможенности, в результате нарушаются сон, аппетит, появляются страхи, малыш отказывается играть со сверстниками, бывает агрессивен, плаксив, часто болеет и др.
Чтобы облегчить адаптационный процесс, необходимо создать для малыша особый, эмоционально комфортный климат в группе, правильно организовать деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок», обязательно включающую игры и упражнения.
В этот период психолог может помочь детям преодолеть стресс и успешно адаптироваться в детском саду. Педагог-психолог проводит игровые занятия, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия детей к окружающим. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку. Занятия проходят во фронтальном режиме, так никто из ребят не обделен вниманием, дети могут наблюдать друг за другом, выполнять совместные действия, взявшись за руки, проговаривать несложные стихотворения, потешки, танцевать, слушать музыку, водить хоровод, играть с предметами, выполнять релаксационные упражнения и пальчиковую гимнастику и др.
В ходе занятий постепенно снижается эмоциональное и мышечное напряжение, импульсивность, чрезмерная двигательная активность, развиваются навыки взаимодействия друг с другом, внимание, речь, чувство ритма, общая и мелкая моторика, игровые навыки и произвольное поведение. Разнообразные игры с речевым сопровождением быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя малышей, создают позитивный психологический настрой. В этих игровых занятиях даже самые стеснительные дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со сверстниками и взрослыми.